Здесь Вы можете задать свой вопрос руководителю или любому сотруднику учреждения, написать жалобу или предложение и получить ответ на указанный Вами электронный адрес

Данный сервис является средством для направления обращений граждан в электронном виде. Поступившие обращения рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". На обращения, в которых не указаны полностью указаны данные, ответ не дается (п.1 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ»). Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов (п.3 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ») . Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Заполнив предложенную далее форму и нажав кнопку «Отправить», вы даете свое согласие на передачу, обработку и хранение ваших персональных данных, указанных вами в электронном обращении с целью подготовки ответа по интересующему вас вопросу, изложенному в обращении, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Информируем, что на основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на Ваше обращение будет направлен не позднее 30 дней после поступления обращения. Все вопросы будут переданы на обработку администрации учреждения. Обратная связь создана в целях укрепления взаимосвязи и доступности взаимоссязи администрации, специалистов, педагогических работников и граждан и является дополнительным средством для обеспечения возможности оперативного решения различных вопросов.

Закрыть и принять
Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта:Выкл
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта:Выкл Настройки ▼
Детскийсад №89 "Дюймовочка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 "Дюймовочка" г. Брянска
г.Брянск, ул.Почтовая, дом 55
Юридический адрес
+7(4832)52-70-36
Телефон
detki.sad89@yandex.ru
Электронная почта
Консультация для родителей "Значение авторитета родителей и влияние примера взрослых на детей в различных видах деятельности
 

Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания.

Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребёнка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых её членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовать отношения на принципах равенства, уважения.

                Если родители люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные и семейный коллектив сплочен общими трудовыми обязанностями, то такая семья положительно влияет на воспитание детей.

                Большинство родителей понимают значение авторитета в деле воспитания. Но как завоевать авторитет у ребёнка, знают не все. Поэтому педагогам обязательно необходимо вести просветительную работу и объяснять, как создаётся авторитет, какова его основа; и особенно молодые родители должны осознать, что свои отношения можно координировать так, чтобы, проявляя терпение и такт, воспитывать у ребёнка уважение к каждому из взрослых.

                К сожалению, родители не всегда владеют культурой общения и отношений: нередко они критикуют друг друга в присутствии родственников, друзей, детей. Они уверены, что ведут себя правильно, стремясь «улучшить» своих мужей или жён. Между тем психологи утверждают, что в семейной этике такое положение приводит к противоположному: критика одного супруга другим задевает человеческое достоинство, самолюбие, вызывает обиду, напряжённость в отношениях, ведёт к эмоциональным срывам, конфликтам. Между супругами накапливаются отрицательные чувства друг к другу, разрушается эмоциональная близость контакт, подрывается авторитет. Так возникает отчуждение, которое нередко приводит к распаду семьи.

                Именно поэтому педагогам необходимо объяснять родителям, что их авторитет держится на поддержке друг друга, уважении, возвышении личности каждого. В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения.

                В практике семейного воспитания распространена такая ошибка, когда родители, осознав, что поступили неправильно, не признаются в этом своим детям под предлогом «не терять авторитет». Дети дошкольного возраста могут не замечать поведения родителей, но в подростковом возрасте оценке подвергается всё поведение родителей, что не проходит бесследно.

                В работе с родителями всем педагогам приходится сталкиваться с семьями, где отсутствует единство требований со стороны взрослых. Например, мягкая, снисходительная, всё прощающая мать и суровый чрезмерно требовательный отец. Ребёнок в таких условиях вынужден лавировать между матерью и отцом, приспосабливаться к каждому из них. На воспитание детей накладывается отпечаток и настроение, состояние отца и матери, характер каждого из них. В индивидуальных беседах с родителями педагог должен разъяснить, почему вредно отсутствие единых требований к детям, посоветовать, как изменить установившееся положение в семье.

                Встречаются и такие семьи, в которых оба родителя не обращают внимания на воспитание ребёнка. Когда они обнаруживают, что у ребёнка неладно с поведением, то применяют разовые воздействия, сопровождающиеся шумом, криками и слёзами. Затем всё продолжается по-прежнему до следующего события. Отсутствие постоянной линии воспитания создаёт в семье обстановку, с одной стороны, бесконтрольности, распущенности, с другой – напряжения, порождает отрицательные чувства к родителям, вызывает у детей ранние неврозы.

                Все педагоги строят свою работу, учитывая вид семейного воспитания и характер авторитета родителей в каждой конкретной семье. Большинство родителей не задумываются над тем, почему семья является воспитывающим коллективом? Поэтому мамам и папам необходимо раскрывать воспитательные возможности семьи.

                В семье, как ни в каком другом коллективе, воспитываются чувства любви, сопереживания, радости – вот почему семью и называют школой воспитания чувств. Добрые чувства побуждают ребёнка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о которой необходимо заботиться с первых дней появления ребёнка на свет.

                Постоянное эмоциональное общение между членами семьи является одним из важных условий семейного воспитания. Чувства любви между родителями и детьми создают обстановку непринуждённости, образуют доверительные, спокойные отношения, способствующие формированию авторитета взрослых. Если отношения между родителями не сложились, в семье возникают ссоры, взаимные упрёки на глазах детей, то авторитета родителей в такой семье не бывает.

                Однако любовь и уважение в семье – не единственное условие семейного воспитания, способствующее образованию авторитета родителей. Чтобы образовался дружный семейный коллектив, сложились эмоционально- нравственные отношения между всеми его членами, многое зависит от личных качеств отца и матери. Если у отца или у матери нет авторитета, то такой сильный воспитательный эффект, как любовь к детям, теряет силу. Непризнание влияния родителей или одного из них выражается обычно в невыполнении ребёнком требований взрослых, в непослушании. Начинается открытая или скрытая борьба с ребёнком, в которой родители, как правило, сдают позиции. Такую ситуацию можно назвать «ребёнок сел на голову».

В других семьях складывается противоположный стиль воспитания, когда родители начинают применять физическую силу. Отрицательная сила воздействия такого приёма общеизвестна.                                          Невозможно пробудить у ребёнка уважение к себе, навязывая ему свои позиции: «я – мать», «я – отец». Такие призывы не получают отклика в душе ребёнка.

                Пока представления маленького человечка ограничены. Постепенно в его сознание будут входить такие понятия, как верность долгу и слову, ответственность за близких и т.п.   А пока мерило всех ценностей – слова и поведение отца и матери. Поэтому так важно взрослым предъявлять к себе высокую требовательность!

                С обещаниями, которые раздают родители, нужно быть особенно осторожными. Невыполнение даже единожды обещанного надо суметь объяснить. Если дошкольники ещё не всё могут понять в своём возрасте, то пройдёт время, и они начнут «переоценивать ценности» и ясно осознают, за что можно уважать отца или мать, за что – нет.

                Если родители обсуждают между собой события текущей жизни в стране и за рубежом, дела на работе и дома, то это имеет большое значение в воспитании ребёнка. Но нельзя забывать о том, что обсуждения должны носить оптимистичный характер.

                Если родители необъективны в своих оценках, говорят ребёнку о справедливости, о честности, о красоте, а в разговорах между взрослыми или в оценках происходящего он слышит другое, то наставления будут напрасны. Воспитательной силой обладает лишь слово, подкреплённое делом, положительным примером.

                Родителям кажется, что ребёнок ещё мал, чтобы понимать то, о чём говорят взрослые. Однако дети младшего возраста, занимаясь своим делом, реагируют на наши разговоры. Может быть, они не всегда понимают содержание сказанного, зато всегда улавливают тон, отношение к тому или иному событию, явлению, человеку. Когда у ребёнка родители небезучастны к беде соседей, не осуждают друзей, а стремятся помочь, то дети уважают своих родителей.

                Но нельзя рассчитывать на то, что, видя только положительные примеры старших, ребёнок обязательно будет поступать также. Пассивное восприятие примера взрослых не создаёт у ребёнка стремления к подражанию: необходимы условия для постоянных упражнений в добрых поступках, для проявления накапливаемых представлений.

                Положительно влияет на авторитет старших членов семьи их совместный с ребёнком труд по обслуживанию и организации семейного быта, в котором каждый имеет свои обязанности. В процессе труда выявляются отношения друг к другу, к труду, к труду рядом работающего. Благоприятно воздействуют на детей праздничные хлопоты по уборке квартиры, приготовлению праздничного стола, встрече гостей. Детей в меру своих сил включаются в эти приготовления.

                Умение с пользой для всей семьи проводить свободное время – большое искусство. Оно также даёт положительные результаты, укрепляя авторитет родителей в совместных прогулках, походах в лес, посещениях спектаклей и представлений, в общих играх и развлечениях, в домашних традициях. Увлечения родителей художественной самодеятельностью, спортом, музыкой, танцами, рукоделием, рисованием, если они проходят на глазах ребёнка, приобщение к этому детей обогащают и облагораживают семейные отношения, сближают родителей и детей.

                Искренность отношений в общем домашнем труде, играх с ребёнком, выраженная в слух похвала или предположение о том, что совершённый поступок больше не повториться, помогают ребёнку приобрести уверенность.

                В дошкольном возрасте ребёнок мыслит образами, звуками, чувствами. Основной формой деятельности для него является игра, к которой наиболее характерно проявляется эмоциональная сфера ребёнка, его возрастные особенности, а основным средством воспитания в игре – слово взрослого.

                Встречаются и такие родители, которые любят назидания, утомительные беседы. Излишняя мораль приводит к тому, что слово как средство воспитания, теряет силу. Шутка, отвлечение ребёнка от нежелательного действия заменяют нотации, окрики, бесконечные запреты.

                Вредны в воспитании как подчёркнутая холодность в отношениях с ребёнком, так и чрезмерные излияния в любви. Необходимо любить ребёнка сердцем, стремясь искать «золотую середину» в подходе к нему. Важно в таких условиях, чтобы все старшие были единодушны в своих требованиях.

                Совершают ошибку и те родители, которые воспитывают по принципу «будешь слушаться – куплю». В подобных семьях идёт купля-продажа отношений: «Ты – мне, я – тебе». Успех такого воспитания сомнителен.

                Пройдёт время, и родители поймут, что совершили ошибку. Но сделать её легче, чем исправить. Нам, взрослым, надо почаще смотреть на себя глазами ребёнка, анализировать свои действия и поступки. Воспитание – это творческий процесс, поэтому необходимо постоянно думать, искать правильные пути воздействия на ребёнка.

                Нередко мы разговариваем с сыном или дочерью раздражительным тоном, а подчас допускаем и оскорбления. Этим мы воспитываем в них грубость и подавляем их волю. Ребёнок ещё не способен анализировать поведение отца или матери и принимать решение чему стоит подражать, а чему не стоит. Он перенимает поведение манеру говорить, жесты в готовом виде и подражает и хорошему, и плохому. Следовательно, исходная точка добра и зла заключена в нас самих, во взрослых.

 

                Итак, авторитет взрослых зависит от нас самих. Он заключается в содержании нашей жизни, в нашем поведении, отношении к окружающим, к воспитанию своих детей.

 

 

Дата публикации: 15.10.2019
Просмотров: 927
Навигация по сайту
Популярные новости
Законодательство
8-800-2000-122
Детский телефон доверия
Просмотров сайта
счетчик посещений
Уголок руководителя
заведующий
Ерощенко Наталья Геннадьевна
Телефон:
+7 (4832) 52-70-36
Факс:
-
E-mail:
detki.sad89@yandex.ru
Оставить отзыв о нашем учреждении можно на сайте bus.gov.ru

Мы на карте
ул. Почтовая, 55 МБДОУ №89
Офицальная Россия. Сервер органов государственной власти
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское Образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Правительство Брянской области
Брянская городская администрация
Департамент образования и науки Брянской области
Официальный Интернет-портал правовой информации
Роскомнадзор
Вверх страницы
МБДОУ детский сад №89 "Дюймовочка"
© 2014-2020 Официальный сайт
Карта сайта